Утверждение, что Париж — самый красивый город на Земле, спорно. Скорее — всегда разный и удивляющий. И начинать знакомство со столицей Франции необязательно с Моны Лизы. Но даже если вы равнодушны к искусству, в Лувре расположен прекрасный парк.
Также невероятным открытием для меня оказался подъем на Эйфелеву башню. Но не днем, в компании туристов и школьников, а поздно вечером, перед самым закрытием и без очереди. Правда пригодились услуги профессиональных переводчиков.
Если вы любите шопинг, крупные юрговые центры сами найдут вас — (Galeries Lafayette и Printemps соседствуют на бульваре Haussman. На rue de Bас находятся небольшие магазинчики, в которых представлена одежда малоизвестных французских дизайнеров, есть дисконтные и стоковые магазины. Также здесь витает запах сыра и колбас — в местных лавочках отличный выбор этих продуктов.
За чем-то особенным нужно идти на охоту в район Марэ, старый еврейский квартал, где названия улиц периодически дублированы на идише. Его не тронула глобальная перестройка Парижа в XIX веке: старинные церкви, роскошные особняки и старые жилые дома — кладезь вдохновения для тех, кто умеет фантазировать. На многочисленных книжных развалах можно купить книги за 1 -5 евро. А если повезет, на дальних полках найдете раритетные издания вековой давности по совсем смешным ценам.
В этом же районе расположен Музей Пикассо и Центр современного искусства Жоржа Помпиду, где на верхнем этаже работает кафе с чудесным видом на город. Отсюда можно часами рассматривать белые склоны Монмартра и Сакре-Кер, смакую бокал бордо.
Франция славится своей кухней, и в ее столице остаться голодным нереально, причем можно питаться как дорого и изысканно, так и дешево, но вкусно. Особенно много в Париже булочных, кондитерских и шоколадных бутиков.
Макарун — традиционное французское пирожное-печенье из миндальной муки с кремовой или фруктовой прослойкой — продаются даже в МакКафе. Но самые-самые макарун ищите в кондитерской Laduree на Елисейский полях. Качество там высокое, и ассортимент почти не меняется с момента основания. Поэтому именно этот кондитерский дом сотрудничал с Софией Копполой в работе над фильмом Мария-Антуанетта.
Существенно расширить свое представление о шоколаде и осознать, что это не только конфеты, плитки и трюфель, можно в бутиках Jean-Paul Hevin, Pierre Herme, Patrick Roger. Жан-Поль Эван одним из первых сочетал вкус шоколада и сыра. Ему же принадлежит идея шоколадных туфель на шпильках, а также шоколадного платья. У Пьера Эрме самые вкусные трюфели. А эпатажный месье Рожер сделал десятиметровую шоколадную елку и копию берлинской стены.
За эклерами, тортами и пирожными отправляйтесь в гастрономические бутики Fauchon. Будете в районе Оперы — найдите булочную Paul. Как и большинство подобных компаний, они давно на рынке, а именно с 1889 года.
За хлебом и багетами идите на запах – боулочных, или, по-местному, буланжери во Франции много.
Профессия пекаря в этой стране чрезвычайно уважаема, и большинство из них — владельцы собственного бизнеса. В Париже на улице Monge есть несколько булочных с богатой историей. Например, Dominique Saibron, владелец Le Boulanger de Monger печет хлеб из муки, разработанной специально для него. В большинстве гастрономических бутиков и в гостиницах представлена именно его продукция.
Неподалеку открыл свою первую буланжери другой всемирно известный ремесленник, пекарь в пятом поколении Эрик Кейзер, который муку и хлеб назвал в честь этой улицы — монж. Эрик Кейзер несет французскую хлебную идею в массы, и это ему удается на ура. Его булочные работают по всему миру, от США до Японии, пключая Украину.
Булочная Poujauran на улице Jean-l J’k oL напоминает кукольный домик, а ее владелец, Жан-Поль Пужон, сотрудничает с самыми лучшими ресторанами Парижа.
Пообедать недорого в Париже можно в районе Монмартра. Большинство кафе по направлению к площади Пигаль предлагают комплексные обеды от 8 евро. В них входит салат, одно горячее блюдо и десерт. Как правило, напитки оплачиваются отдельно. Некоторые из таких кафе ориентированы только на свою публику и закрыты для туристов. Стучитесь, улыбайтесь — и вам откроют.
В таких заведениях можно встретить и рафинированных русских эмигрантов, и известных актеров и актрис, и обедневшую интеллигенцию. Если бы я писала роман, то за наблюдениями ходила бы обедать в такие кафе — по колоритности публики до них далеко даже самым дорогим ресторанам.