О Париже и районе Маре написано много и разного. Хочу остановиться на некоторых нюансах моего восприятия района Маре в Париже. Париж — город долгоиграющего туризма. Приезжать сюда на день-два можно, только если вы до этого уже прожили в городе не один месяц и хорошо знаете, что именно вам интересно. Это город, в котором трудно найти ресторан, не ориентированный на туристов. И даже если кто-то называет себя таковым, практически всегда это закамуфлированное вранье.
Профессиональные переводчики французского языка в Киеве — агентство АвентА.
А еще в Париже есть огромное количество магазинов, обеспечивающих ресторанный бизнес, чтобы огромное количество рестораторов могли купить всякую мелочь легко, не связываясь с какими-то безналичными расчетами, какими-то переводами денег… Просто купили — и всё.
Eда и ресторанный бизнес в Париже представлены более чем разнообразно. Всё это связано исключительно со словом туристы. Тем не менее, есть места, где можно встретить в большинстве своем именно парижан (ведь сами парижане тоже где-то должны кушать и среди них тоже есть, разумеется, дифференцирование по уровню доходов и предпочтений).
Один из районов, где я заметил огромное количество парижан в ресторанах, это был именно район Маре. Хотя и там тоже есть туристы, и их там безумное количество, но все-таки если сравнивать со всем остальным, что я видел, то для Парижа это какой-то особенный район. Там есть какая-то своя выразительная жизнь.
И этих людей, которые заполняют этот район, невозможно перепутать — они не смешиваются с туристами. Они живут на отдельных улицах, но рестораны и магазины представлены евреями или геями, а клиенты — и те, и те. И до такой степени это красиво, когда они стоят своими группками, общаются, их там безумное количество.
Построенный на некогда заболоченном правом берегу Сены (его название в переводе означает «болото»), район Маре во всяких путеводителях называют самым изысканным местом Парижа. Он начинается за городской мэрией и заканчивается на площади Бастилии. В XIV–XVI веках здесь жили короли.
За много столетий до того, как улицы Маре приняли сефардский облик (сефарды — гонимые из Испании и Португалии потомки евреев), здесь жили евреи-ашкеназы — мелкие торговцы и ремесленники. Еще в конце XI столетия небольшая площадка в Маре называлась «еврейским местом». Во время Французской революции сюда приехали особо ортодоксальные евреи из Эльзаса и Восточной Европы.
А в конце XIX века здесь поселились тысячи иммигрантов из царской России и других стран Восточной Европы, бежавшие от погромов и нищеты. Сегодня Маре является крупнейшей еврейской общиной Европы: почти половина евреев Франции живет в Париже, в основном, в еврейском квартале Маре, вокруг улицы Розье.
Еще Маре особенно тем, что там нет позолоты, нет пустых вензелей, вообще ничего пустого. Такое впечатление, что ты попадаешь в настоящее место, в настоящую жизнь, где нет имитации, где нет фальши, где нет Cristian Dior и нет всего придуманного, пафосного, наносного и фальшивого. Кроме того здесь много отличных кафе и ресторанов.
При этом один из ресторанов, который я бы рекомендовал в этом районе, готовит на обед всего одно блюдо. Ресторан на Rue des Rosiers запомнился отличными пирогами-десертами и совершенно неповторимой творчески-туристической атмосферой. Очень рекомендую зайти в обеденное время и дождаться свободного стола. Название Le Loir dans la theiere. А если кого смущают изредка встречающиеся неподалеку полосатые флаги, то магазины и кафе, принадлежащие геям, выделяются особенным шармом.
Слишком Париж разный. Эрнест Хемингуэй писал: «Париж никогда не кончается, и каждый, кто там жил, помнит его по-своему. Мы всегда возвращались туда, кем бы мы ни были и как бы он не изменился, как бы трудно или легко ни было попасть туда. Париж стоит этого…».